Доступная среда
Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объектах МАДОУ №1 которые не возможно полностью приспособить с учетом нужд инвалидов
Скачать документ (1,6Мб, pdf)
Градостроительное заключение от 28 ноября 2018 №18
Скачать документ (509Кб, pdf)
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта услуг и инструктожа персонала в учреждении
Скачать документ (5,5Мб, pdf)
Заявление на согласование установленную кнопку вызова на входе здания Журбенко И.Н.
Скачать документ (311Кб, pdf)
О согласовании зоны доступности для инвалидов и других маломобилльных граждан Хаджи И. П.
Скачать документ (968Кб, pdf)
Паспорт общественное здание МАДОУ №1 улица Братская 67
Скачать документ (3Мб, pdf)
Паспорт общественное здание МАДОУ №1 улица Ленина 46
Скачать документ (3,2Мб, pdf)
Приказ о назначении ответственного за работу с инвалидами
Скачать документ (564Кб, pdf)
Приказ о назначении ответственных лиц за создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
Скачать документ (890Кб, pdf)
Приказ об утверждении временного порядка предоставления услуг ивалидам в МАДОУ №1
Скачать документ (546Кб, pdf)
Техническое заключение об определении технической возможности обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфроструктуры МАДОУ №1
Скачать документ (3,3Мб, pdf)
Скачать документ (351Кб, pdf)
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации |
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАДОУ №1 созданы специальные условия, в т.ч. доступ на территорию и в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): Центральный вход оборудован кнопка вызова. Конструктивные особенности строения здания МАДОУ №1 не предусматривают наличие подъемника, пандуса; Созданная система средств информации предусматривает визуальную, звуковую и тактильную информацию в помещениях; Возможность получения информации об ассортименте предоставляемых услуг в виде световых текстовых табличек-указателей со шрифтом Брайля, пиктограммы; На лестничных маршах, рекреациях учреждения установлены тактильные напольные указатели, обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей; На прозрачных дверях, во избежание травм, наклеен знак - осторожно- препятствие "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено ответственное сопровождающее лицо. |
Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, являющиеся воспитанниками МАДОУ №1 |
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МАДОУ№ 1 условно разделен на три части и включает в себя: -книги для воспитателя (методическая и справочная литература), -демонстрационный материал, дидактические пособия, -книги для воспитанников в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группы имеется уголок чтения, где находятся произведения: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература в методическом уголке размещена по разделам:
|
Информация о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В ДОУ имеется 2 компьютера, 6 ноутбуков. Ноутбуки и компьютеры подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала через сеть Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта madouv_skazka1@mail.ru для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения http://madou1.pr-edu.ru/ . На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. Создан аккаунт в Инстаграмм «В гостях у СКАЗКИ», где можно познакомиться с видиороликами о мероприятиях. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В методическом кабинете имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы. Музыкальные руководители используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные центры для проведения музыкальных мероприятий и праздников с детьми. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
МАДОУ№ 1 имеются технические средства обучения: переносная мультимедийная установка, стационарная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), интерактивная доска. музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы)
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В ДОУ функционируют 3 группы логопедические компенсирующей направленности, 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности, 2 группы санаторные оздоровительной направленности созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда и групповая комнат предназначен для:
1.Оснащение кабинета:
2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие;
В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана полноценная физкультурно – оздоровительная среда, предусматривающая наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц и оказывающего положительное влияние на формирование опорно –двигательного аппарата. Наряду с заводскими тренажерами мы широко используем свое оборудование из бросового и природного материала (разные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации). В физкультурном зале есть спортивный комплекс, который позволяет детям выполнять основные виды движений (лазанье по канату, лестнице, раскачивание и висы на кольцах и перекладине); гимнастическая стенка; ортопедические мячи с ручками; мяч – гигант (фитбол); диск «здоровье»; комплекс спортивно – оздоровительного оборудования; а также есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи – ежи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки и т.д.) – это позволяет детям проявлять активность, демонстрируя свои умения и достижения. В группах оздоровительной направленности были созданы уголки здоровья, которые содержат разнообразные деревянные и резиновые массажеры, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, пробки из пробкового дерева, деревянные палочки), балансировочные подушки, гимнастические мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, мелкие предметы для собирания стопами. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки). Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. |
Информация об объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являющиеся воспитанниками МАДОУ №1 |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на улице организована физкультурная площадка, на котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. |
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОУ функционируют 3 группы логопедические компенсирующей направленности, 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности, 2 группы санаторные оздоровительной направленности созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда и групповая комнат предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 1.Оснащение кабинета:
2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте. В группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана полноценная физкультурно – оздоровительная среда, предусматривающая наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц и оказывающего положительное влияние на формирование опорно –двигательного аппарата. Наряду с заводскими тренажерами мы широко используем свое оборудование из бросового и природного материала (разные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации). В физкультурном зале есть спортивный комплекс, который позволяет детям выполнять основные виды движений (лазанье по канату, лестнице, раскачивание и висы на кольцах и перекладине); гимнастическая стенка; ортопедические мячи с ручками; мяч – гигант (фитбол); диск «здоровье»; комплекс спортивно – оздоровительного оборудования; а также есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи – ежи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки и т.д.) – это позволяет детям проявлять активность, демонстрируя свои умения и достижения. В группах оздоровительной направленности были созданы уголки здоровья, которые содержат разнообразные деревянные и резиновые массажеры, массажные мячи и кольца, дорожки с различными покрытиями (пуговицы, пробки пластмассовые, пробки из пробкового дерева, деревянные палочки), балансировочные подушки, гимнастические мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, мелкие предметы для собирания стопами. Имеется инвентарь для проведения дыхательной гимнастики (трубочки, флаконы, надувные шарики, ленточки). Атрибуты для подвижных игр (маски, шапочки). |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
В МАДОУ № 1 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся, имеется медицинский и процедурный кабинеты. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всех обучающихся, в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при создании условий образовательной деятельности в МАДОУ №1 учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; корректировка времени для выполнения заданий; снижение темповых нагрузок; стимулирующая помощь взрослого; чередование видов деятельности; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); подбор специального дидактического материала.
|
Информация о специальных условиях питания |
В МАДОУ№1 организовано сбалансированное 5 ти разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
|
Информация о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являющиеся воспитанниками МАДОУ №1 |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные плоскостные –демонстрационные. |